ljagushkaСалтовские зарисовки

Всё побережье острова и пространство камышово-тростниковых заливов было заполонено лягушками, среди которых многие особи достигали весьма солидных размеров. С раннего утра и с раннего вечера с небольшими перерывами на жаркий день, да тёмную ночь земноводные хозяева этих мест оглушали своей квакушечной какофонией всю округу, квакая, квукая, квэкая, квокая, треща, скрепя и булькая на все лады и разные октавы. Но что удивительно, этот лягушачий гвалт никак и нисколько не раздражал, а наоборот невероятно ублаготворял своей гармоничностью.

Несмотря на свою многочисленность, лягушачья братия явно не справлялась с обилием комаров, которые наглели каждый вечер и уходили спать поздним утром, правда, островитяне быстро приспособились им противостоять, максимально закрываясь одеждами. Именно здесь на острове Валерка был потрясён, когда своими глазами увидел, как эти наглые твари заползают, именно заползают, в палатку по щели клапанной застёжки створок палаточной двери. И если аборигены острова вели безуспешную борьбу с комариной дрянью, хотя бы в своих палатках, то к лягушкам были нейтральны и по большому счёту не обращали на них внимания.

Казалось, что у лягушек кроме нескольких цапель, проживающих в этих местах, коварно тихорящихся в каталептической неподвижности, подло сливаясь с тростником, да, может заблудшего сома, нет естественных врагов. Но однажды в низкорослой камышовой поросли у устья протоки начал орать ребёнок. Понимая, что ребёнкам здесь взяться неоткуда и, что детёнком верещит какая-то живность, Валерка, всунув ноги в бродни, полез в камыш, горя желанием разобраться, кто орёт. И с первых же шагов застыл в оцепенении. В полуметре от его ног лениво, еле обозначая извилистые движения шевелился чёрный жгут с рябыми боками, толщиной, пожалуй, с Валеркино предплечье у запястья. Изумлённый и несколько испуганный Валерка пошёл взглядом по жгуту и остановился на его резко расширенном конце с какими-то пятнами и, как показалось, выпученными блестящими бусинками чёрных же глаз. Жгут медленно поглощал крупную, верещащую на всю округу лягушку.

uzh-zaglatyvaet-ljagushku– Вот это дааа, – мелькнуло в голове у Валерки и он почувствовал, что кожа его стала «гусиной». Непроизвольно передёрнув плечами Валерка осторожно, с опаской, ретировался на сушу, где осмелев, замахал руками Александру Евгеньевичу, спеша поделиться с ним своей находкой. Александр Евгеньевич приблизился к краю камышей и, заглянув в них, застал лишь уползающий хвост жгута, но уверенно объявил:

– Уж!
– Уууж?! Такой большооой?! Как удав?

После этой истории ребята вдруг вспомнили, что лягушек ведь можно есть. Разве мы хуже каких-то там французов, рассуждал Валерка. А Александр Евгеньевич возьми и подтверди, что они безусловно не хуже всем известных лягушатников французов, и уж тем более не хуже ужей. А ещё вспомнили, что в Зачепиловском районе специально разводили местных лягушек и цистернами экспортировали их во Францию. Так было решено познакомиться ближе с французской кухней. Как там у Евтушенко, правда, про луковый суп?

«Как, вы лягушек не едали
Значит, Франции вы не видали.
Собирайтесь, мосье, идём!»

Однако оказалось, что лягушки не дуры, чтобы позволять ловить себя кому ни попадя. Но наши рыбаки всё-таки нашли способ их быстрой и ловкой ловли. А Александр Евгеньевич и Валерка в свои студенческие годы изучали нормальную физиологию и на этих кафедрах были обучены, как обездвиживать лягушку, чтобы она, даже обезглавленная, не ускакала. Разделывая тушки лягушек и вдыхая их болотный запах, Валерка засомневался в правильности решения приблизиться к французской культуре. Но отступать было уже поздно. К счастью оказалось, что болотный запах исходил от лягушачьих шкурок. Вот, очевидно, почему Иванушка-дурачок сжёг шкурку своей возлюбленной Царевны-лягушки.

Конечно, наши герои знали, что французы употребляют в пищу задние лапки, а Александр Евгеньевич ещё и щегольнул своей эрудицией, вспомнив, что во Франции называют их нимфами, но, взявшись за готовку блюда, Валерка резонно решил, что передние лапки, равно, как и вся лягушачья тушка, ничуть не хуже задних лапок и, посолив, да поперчив лягушачьи полуфабрикаты, на сковородку в кипящее масло отправил их целиком. Не пожалел лука и чеснока. Так и подавал их на обед с задранными вверх передними лапками и вытянутыми вниз – задними, словно безголовых человечков.

ljagushachi-lapki

Таки французы не дураки, блюдо получилось отменное. Лягушачье мясо оказалось невероятно нежным, без посторонних запахов, так и таяло во рту. А тут к Александру Евгеньевичу на выходные приехал из города друг с женой, приобщили и их к французской кухне.

___________

Смотрите также рассказы серии «Салтовские зарисовки»: «Щука», «Остров свободы», «Сижа», «Лещ», «Раки».

Копирование авторских материалов с сайта возможно только в случае
указания прямой открытой активной ссылки на источник!
Copyright © 2021 larichev.org

Оставить комментарий

Архивы записей
Новый Свет-2012
19_meganom_kapsel 20_cherepaha 39_lermont
Мета