katranzhi-oksanaКатранжи Оксана

(Ранний рассказ про наше биофаковское)

Ох, держите меня семеро! Не выдержу и расскажу вам про нашу кафедру зоологии.

У нас на биофаке было четыре кафедры.

На моей родной ботанике народ был чинный и степенный, в основном барышни и дамы. Редкие молодые люди украшали её, как чёрные бриллианты размером с орех корону индийского раджи, в общем, реально редко. Классические одухотворенные, книжные дети, воспитанные на подшивках «Юного натуралиста», томах Акимушкина и книгах Даррелла. Очкарики-ботаны летом лазали по лесам да степям, сушили травки в гербарных прессах, определяли потихоньку зимой, составляли списки флоры и описания растительности, короче, были безобидными травоядными, как они есть.

На физиологии растений обитали мутные типы в белых халатах, которые, пройдя обязательные для всех полевые практики, более из своих нор-лабораторий на природу не вылезали, химичили там что-то, среды питательные варили, мыли и били чашки Петри, мицелий разводили, грибами баловались, в общем, колдували себе потихоньку и никого не трогали.

Физиологи человека и животных – физчижники были зверями лютыми, крыс потрошили почём зря, морозом мучили, током били, опыты даже над людя́ми ставили (утверждаю, как потерпевшая!). Обитали они, как и положено злодеям, в мрачном подвале на минус первом этаже, ну и сам первый этаж был их вотчиной.

Проходя там практикумы, я пару крысок от расправы спасла и у себя поселила, а одну все же зарезать пришлось вот этими вот самыми руками. До сих пор грущу, что не вымолила у преподавателя и третью крысиную душу. С тех пор на уроках биологии в 7 классе даже внутреннее строение дождевого червя на лабораторных пропускаю. Хватит и внешнего строения червячком полюбоваться, а потом выпускаю в пампасы животное, на волю. Физчижники на корм крысам варили какое-то поистине адское варево, которым в час икс умудрялись провонять весь факультет снизу доверху. Короче, кафедру эту посещали строго по жестокой необходимости, потому как там стены в тюремной масляной краске, дурные запахи, клетки, муки, цепи и скрежет зубовный (вот это была не метафора).

То ли дело кафедра зоологии! Вот куда было приятно прийти по поводу и без, попить чаю, а при особом везении послушать кафедральные байки, большим спецом по которым был наш незабвенный «позвоночник» Леонид Иванович. У «беспозвоночников» было мало интересного, уж простите, коллекции насекомых разве. Любоваться клещами и мошками в пробирочках любителей немного сыщется. Один доцент у нас изучал жуков-навозников, личинки которых доращивались в контейнерах с соответствующим субстратом и сопутствующими ароматами под вытяжкой. Правда, было это уже в мои аспирантские времена.

Наверное, на других кафедрах были свои эпические истории, но я их не знаю, почти не слышала. В любом случае, не случалось ничего такого эпохального, что могло бы переплюнуть сказы об осле, слоне, тигре и крокодиле. Одни истории произошли буквально при мне (и даже нисколько не жаль, что без моего прямого участия), другие много-много раньше.

Каждый такой сказ начинался фразой «в цирке сдох».

Итак, в цирке сдох слон. Жесть, но бывает. Куда девать тушу? А не предложить ли зоологам для препарирования? И хоронить слона не надо, и вклад в науку – плюс в карму. Не знаю, кто обеспечил вывоз тела, но кафедра зоологии в один непрекрасный день столкнулась с реальной проблемой: «Куда приткнуть слона?» Глаза выковыряли и заспиртовали сразу, зубики там, кусок кожи, кисточку на хвосте отрезали, но остальное куда? Свежевать слона на кафедре невозможно, в университетском сквере на глазах у студентов не комильфо, так шо же делать, в конце-то концов?

– А давайте-ка его зароем в парке, лет через пять-семь кости естественно очистятся, и тут, оба-на, кафедра получит скелет слона в музей – сообразили зубры от зоологии. Брависсимо! Гениально.

Суровые учёные мужи, арендовав экскаватор и прихватив канистру спирта, чтобы зафиксировать из парковой расчлененки бедные слоновьи потроха, поехали на плэнэр. Всё удалось и сложилось, как задумано, но с канистрой спирта вышла неувязочка, так сказать, стратегическая ошибка при верной тактике. Работа по расчленению слона всё же нервная и не так, чтобы чистая и эстетически выдержанная, а относительно запахов и вовсе отвратная, потому пришлось нашим вивисекторам принять для храбрости, потом от усталости, потом на радостях, что проклятый слон, наконец зарыт. Похоронить то слона похоронили, а вот эксгумировать не смогли. Времена были тёмные, без джипиес, а память после спирта у фигурантов неуверенная. Сколько потом годами ни искали место погребения слона, но так и не нашли. Позже в этих краях прямо в парковой зоне вырос поселок элитных коттеджей, пресловутый квартал «имени Демьяна Бедного». Люблю представлять себе лицо нового русского, который решил вырыть себе в том месте, скажем, к примеру, винный погребок, ну, или гараж подземный… а тут хоба… скелет мамонта, не иначе.

55_eksikator-dlja-krokodila

Эксикатор, если что. В нем, залитый формалином, и лежал крокодил в виде шкурки. Чучело из него так и не сделали

Про крокодила, в общем, коротко и скучно, если не считать, что цирковые от жадности пытались сами снять ценную крокодилью кожу, но напортачили, додержали кроко до хорошей такой тухлятины, и лишь потом отдали зоологам. Зоологи опять же от жадности, но уже научной, не выбросили падаль на помойку, а взялись препарировать. Воняли все, воняло всё, воняло так, что кафедра зоологии щедро поделилась миазмами с кафедрами пониже и повыше этажом. Когда мне показывали бесценную шкурку, замурованную уже лет пять как в эксикаторе с формалином, она по привычке продолжала деликатно пованивать.

Получив неслабый втык от всех, кто обладал правом втыкать, жертвы науки впредь в первую очередь интересовались у цирковых датой смерти очередного покойника, поэтому осёл попал в лапы прозекторов свежайшим. Настолько свежим, что было решено его мясо не выбрасывать, а отдать студентам на еду. Нашёлся смелый человек (Стас, вы его уже знаете), которого на препарацию взяли из-за физической силы (клянусь, я вот этими самыми руками вырвал ослу уши с корнем!!!) и полного отсутствия хоть малейшей рефлексии. Стас ел ослятину сам и не забывал щедро угощать друзей, в среду которых рандомным порядком попало несколько девчонок. И всё бы ничего – съели и съели, но наивный Стас просветил, что дамы вот только что откушали филе дохлого циркового осла, ну и про уши завернул, разумеется. Я чудом не попала на этот аттракцион благотворительного питания, чему рада до сей поры. Реакцию девчонок описывать не буду – и так рассказ не для слабонервных выходит, но дальше будет только хуже.

В цирке пони убила ударом копыта в лоб тигра (бойтесь пони, люди!). Роскошная добыча – тигр! Шкура, череп, скелет, потроха, а главная прелесть – это не слон! Все же животное очень крупное, поэтому в первый вечер удалось лишь освежевать. Ночь во дворе, луна в окне, водовка в желудке – зоологи устали. Куда притулить освежеванного тигра на ночь? И тут спирт в крови нашёл блестящее на первый взгляд решение. Очень кстати в студенческом туалете не работала одна кабинка – студенты туда не сунутся. Тигра с трудом, ведь 200 кг веса, усадили на унитаз и прикрутили проволокой к высокой трубе бачка. Очень практичное решение – с мяса ещё стекала сукровица. Вы видели когда-нибудь голову освежеванного тигра? Лично я видела голову барана, которую наши афганцы забыли на столе в кухне, мне хватило впечатлений. Особенно глаза поразили – космос, а не глаза. Рядом с биофаком находится лицей, в котором не было своих туалетов, поэтому лицеисты бегали в наши. Если кабинки были заняты, то добегали и до кафедры зоологии, а может просто в гости зашёл человек. Зашёл и не вышел – вынесли. Бежит такой мальчик по неотложному делу, не глядя на бумажку рывком открывает дверь (зоологи не дураки – они дверь опечатали, о, господи, лучше бы хоть тряпкой ручку прикрутили), открывает, значит, а прямо на уровне его лица кровавая морда с клыками и глазами. Бедный мальчик рухнул без сознания, описался и, ходят слухи, что и обкакался тоже, но им веры нет. Скандал грянул неимоверный. Уже после этой истории плодотворное сотрудничество с цирком прикрыли. На фото эксикатор (вдруг кто не знает).

55_tigr-slon-osjol-i-krokodil

Историю, когда кафедре бывший студент, а ныне китобой, подарил кита, которого доставили двумя рефрижераторами, рассказывать уже не буду, так как не знаю душераздирающих подробностей. Однако, мимо ребер и позвонков кита, лежащих в холле, мы бегали все годы обучения, так что не враки это.

Вот наш биолог, кстати, вспомнил: «Кита бают, что зарыли как раз между виварием и будущим лицеем, а потом откопали нормальное, почти без потерь». Действительно, без потерь – в наличие были все позвонки от самых крупных, похожих на пуфики, на которых можно было с удобством сидеть, до самых мелких с яблоко, но их быстро разворовали студенты на сувениры. Остальные потом администрация приказала прошить проволокой во избежание потерь. Мечта была подвесить скелет под потолком в коридоре, чтобы студенты сквозь него проходили, но не срослось.

(12.04.2020)

Источник

Назад на страницу Оксаны

Оставить комментарий

Архивы записей
Новый Свет-2012
Голубизна и золото Голубой бухты 36_kapsel_meganom 39_lermont
Мета