savichev-vladimirВладимир Савичев

(По заявке Валерия Ларичева)

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.
(Якобы Пётр I)

В нашем отдельном путёвом батальоне у личного состава со вторым требованием проблем не было, даже наблюдался явный перебор. А вот с лихостью беда. Коллектив военнослужащих гораздо больше напоминал шайку нищих дехкан, спустившихся с гор за керосином, да попавшим в лапы военкомата. Форма номер восемь, что спиздим, то и носим, вековая печаль восточных глаз, да синяя трёхдневная щетина, прущая от самых этих очей.

kavalergard

И отдуваться за солдатушек приходилось командирам. У них это получалось куда лучше. Всё же высшие военные училища заканчивали. Придурки они были профессиональные в массе своей, а некоторые даже вполне себе лихие. Но самым Лихим Придурком был наш комвзвода страшный лейтенант Гена Липатников. Феерическим. Дело в том, что ему жали погоны. Очень. И Гена целью своей неказистой жизни поставил их сбросить. Но припаяны эполеты были накрепко. Нужно было сотворить эдакое такое невиданное, чтобы они отвалились. А иначе кто будет в этой жопе мира служить?

Видит бог, Гена старался. Он лопал так, что становился пожароопасен, изрыгал матомные богохульства в адрес начальства и даже как-то раз нассал комбату на сапоги. За последнюю шалость получил прямой в челюсть, а все остальные пустяки в расчёт не принимались.

Гена скучал, томился, душа хотела полёта и праздника. И он развлекался, как мог.

Доживал свой тихий век в батальоне конь по имени Ландыш. Было ему, должно быть, лет двести на лошадиный перерасчёт. Прогнутая дугой спина, чуть ли не по земле волочащееся пузо и не гнувшиеся скрипящие в суставах ноги. Белой масти, правда, цвета весеннего снега, серый, скорее, от старости.

Ну и вот. Как-то августовским воскресным вечером сошлись на майдан на вечернюю поверку. Стоим. Кто-то курит, кто-то кому-то морду бьёт, кто-то просто мудё чешет. Ждём дежурного по части. Гену. Что-то не торопится. И вдруг… Усталость забыта, колышется чад, и снова копыта как сердце стучат. Из вечернего тумана стремительно движется видение: всадник с головой на коне блед. Не знаю, чем Гена напоил одра, но скакал он как Буцефал. Всадник на белом коне был облачён в уставные синие трусы и фуражку. Обнажённый торс был расписан зелёнкой в стиле художника абстракциониста из племени сиу. В руке могучий воин держал деревянный меч (готовился, зараза, не лень было стругать). Разило от витязя метров за пятьсот. Где-то тихо улыбнулся генерал Скобелев.

– Ааааа, вот вы где, нехристи, иго татаро-монгольское! – вознёс голос новый Евпатий Коловрат, – скидывайте бошки сами, ща всех уебу!!!

И ринулся в гущу поганых, вращая над головой кладенцом. Но пал, и не стрелой пронзённый. Просто коняша исчерпал запас энергии и припал на передние ноги. Гена кувырнулся через голову и отошёл. В мирный сон.

И ничего ему за это не было. Как и за многое другое. Но, таки добился своего, упорный был, чертёнок. Как-то опять на дежурстве взял из сейфа «макаров», пришёл в офицерскую столовую и объявил, что вселился в него дух Вильгельма Теля. И подкрепил слова действием. Все были в восторге. Капитан Утегенов даже обосрался.

Так и стал Геннадий Липатников гражданским человеком. Главное – верить в себя и не отчаиваться.

(09.06.2019)

Источник

Назад на страницу Владимира

Оставить комментарий

Архивы записей
Новый Свет-2012
12_2monaha 19_meganom_kapsel 27_tortilla
Мета